Общепринятые правила безопасности на горе. Правила FIS (белый кодекс).

Правила поведения сноубордистов во время спуска, согласно Международной Федерации Лыжного спорта.
В плане риска горнолыжный спорт или сноубординг ничем не отличаются от других. Поэтому МФЛС создали правила с целью предотвращения во время движения на склонах несчастных случаев, единые для всех подобных спортсменов. Любой из оказавшихся на спуске, на лыжах или же сноуборде, обязан в них разбираться и следовать им.
FIS - (Federation Internationale de Ski) или Международная Федерация Лыжного спорта.
В плане риска горнолыжный спорт или сноубординг ничем не отличаются от других. Поэтому МФЛС создали правила с целью предотвращения во время движения на склонах несчастных случаев, единые для всех подобных спортсменов. Любой из оказавшихся на спуске, на лыжах или же сноуборде, обязан в них разбираться и следовать им.
Нарушение указанных ниже правил, приведшее к несчастному случаю при нахождении на склоне, может расцениваться в качестве нарушения гражданского или уголовного законодательств.
«Белый кодекс» МФЛС:
1. Проявляйте уважение к другим!
Во время движения сноубордисту не следует производить действий, ущемляющих какие-либо из прав остальных участников движения или подвергающих их жизни опасности.
Примечание МФЛС: Сноубордисты и лыжники отвечают как за свои действия, так и за свое снаряжение, точнее за его исправность и работоспособность.
2. Следите за скоростью!
Сноубордисту следует контролировать свои перемещения на склоне. При рассматривании индивидуальных способностей катающегося, особенности ландшафта, интенсивности движущегося потока, а также погодных условий, манера и скорость скатывания изменяются.
Примечание МФЛС: Слишком высокая скорость езды, потеря контроля над снаряжением или потеря объекта из поля зрения могут считаться основными причинами происшествий, и как следствие, чтобы избежать столкновений с каким-либо объектом в зоне видимости, сноубордисту необходимо иметь возможность совершить разворот или полностью остановиться. То есть на отрезках трассы с низкой зоной видимости, например, на краю крутых спусков, в зонах оттормаживания, к примеру, на конце трассы, неподалеку от подъемников или в зоне большого количества людей, сноубордисту следует снижать скорость.
3. Выбор маршрутов
Траектория во время движения сверху вниз должна быть выбрана так, чтобы катающиеся, находящиеся перед сноубордистом, не подвергались опасности.
Примечание МФЛС: Помимо соблюдения указанных правил, каких-либо жестких критериев относительно траектории или стиля движения при управлении сноубордом не существует. Сноубординг - это в первую очередь спорт, в котором преобладает свободная физическая активность. Приоритетным правом движения пользуется тот участник движения, который находится впереди. Едущие выше на склоне обязаны соблюдать расстояние, достаточное при выполнении маневров тех, кто скатывается ниже. Следует помнить, что упасть может каждый и быть к этому подготовленным!
4. Маневры движения во время обгона
Обгон остальных участников движения на спуске с любой стороны движения может быть совершен при условии, что у обгоняемого останется достаточное количество места для выполнения произвольных или непроизвольных маневров.
Примечание МФЛС: При совершении обгона, включая и момент завершения подобного маневра, вся ответственность за обеспечение безопасности обгоняемого ложится на совершающего его сноубордиста. Данное правило будет действовать и при маневрах движения при обгоне человека, стоящего или сидящего на участке движения.
5. Действия при начале движения, сверху или после остановки.
Сноубордисту необходимо убедиться, осмотрев полосу движения во всех направлениях, что он не является помехой для других участников движения во время съезда на участок или при начале съезда, последующего за остановкой или подъемом.
Примечание МФЛС: Довольно распространенной причиной инцидента на трассе может стать неосмотрительное начало спуска или подъема. Поэтому необходимым условием является обеспечение безопасности сноубордистом как себя, так и тех, кто его окружает. После начала движения, при условии даже низкой скорости, сноубордист может воспользоваться преимуществами, предоставленными ему Правилом 3, относительно тех, кто едет позади него с более высокой скоростью. Использование карвинговой доски дает возможность двигаться против основного потока при движении поворотов. Поэтому спортсмену с такой доской следует проявлять особое внимание во время произведения маневра такого типа.
6. Остановки на склоне.
Сноубордисту не следует производить остановки на узких участках трассы или с ограниченной зоной видимости без серьезной необходимости. При падении ему следует покинуть в кратчайшие сроки место случившегося со всей своей экипировкой.
Комментарии МФЛС: При отсутствии широких полос движения, сноубордистам следует совершать остановки вблизи краев трассы.
7. Пешие подъемы и спуски
Движение пешком на подъеме или спуске разрешается исключительно по краям трассы.
Примечание МФЛС: При движении по склону вверх спортсмен способен создать препятствие для остальных участников езды. Опасными часто оказываются и углубления, оставленные обувью поднимающегося.
8. Информация о маркировке
Примечание МФЛС: Цветовой код (черный, красный, синий, зеленый) используется для обозначения уровня сложности на маршруте. Выбор трасс осуществляется самим спортсменом. Для указания направления движения, идентификации опасных отрезков или предупреждения о закрытом отрезке трассы используются определенные маркировки. Следует обязательно соблюдать последние две. Такие знаки ставятся ради пользы и интересов катающихся.
9. Оказание помощи пострадавшим в результате несчастного случая
Сноубордисту следует предоставить пострадавшему любую возможную помощь.
Примечание МФЛС: Независимо от обязательств, важнейшим принципом для любого спортсмена становится помощь во время инцидента на склоне. Поэтому оказание необходимой помощи пострадавшему должно произойти незамедлительно, также следует сразу же оповестить соответствующие службы, обозначить место случившегося в целях предупреждения остальных участников движения.
МФЛС полагает, что если виновник скроется с места инцидента на склоне, то, как и в ситуациях ДТП, вышеуказанный подвергнется уголовному преследованию.
10. Идентификация причастных к инцидентам на склоне.
Возможные свидетели инцидента, а также его участники обязаны сообщить любую необходимую информацию компетентным органам.
Примечание МФЛС: Каждому сноубордисту следует понимать размер ответственности во время разбирательств по делу, поскольку сообщенная ими информация может стать основным фактором во время восстановления всей последовательности произошедших событий. Фотографии с места случившегося, полицейские отчеты, донесения спасательных служб несут особую важность во время оценки степени ответственности, гражданской и уголовной.